История началась в Москве в 1995 г., когда «Джаз Арт» Клуб организовал и провел первый фестиваль «Джазовые голоса» Впоследствии этот фестиваль стал в России уникальным явлением, потому что прямых аналогов ни в прошлом, ни в настоящем у него нет. Поэтому он изначально вызвал большой интерес у исполнителей и публики. На фестивалях в разные годы выступали лучшие российские джазовые вокалисты и вокалистки, зарубежные исполнители, с именами европейского  и мирового уровней.
8 ноября в Центральном дом журналиста собрались любители вокального джаза, дабы послушать выступление участниц 18-го фестиваля «Джазовые голоса». Открыл фестиваль его постоянный арт-директор, идеолог и организатор Александр Эйдельман. В концерте звучало 4 совершенно разных голоса - 4 драгоценных камня в  не менее драгоценной  музыкальной оправе. Это -  Зения МакФирсон(США), Полина Касьянова (Россия) и гости фестиваля - Александра Авакиви (Россия-Воскресенск) и Наталья Айвазян (Тбилиси-Москва).

«… Джаз только начинает открывать для меня свои двери, но, с каждым новым открытием, я всё больше им восхищаюсь!!!
Мне очень нравятся произведения Гершвина, а Элла Фитцджеральд просто неподражаема». Александра Авакиви — обладательница блестящего меццо-сопрано, открыла фестиваль, выступая в дуэте с народным артистом России – Алексеем Кузнецовым. В их исполнении прозвучали темы Дж. Гершвина. Мягкое звучание традиционной джазовой гитары и академическое исполнение певицы продемонстрировали слушателям две удивительные грани музыки, которые в сочетании дают совершенно удивительные краски – эти грани - классика и джаз.

Зения МакФирсон называет себя«Леди Z». Музыкальные критики сравнивают ее с Ареттой Франклин и Уитни Хьюстон. Безупречные внешние данные и потрясающее чувство стиля – делают её исполнение наполненным смысла и красоты.В её вокальной манере живо переплетены афробит и фанк, R&B, соул и госпел. Её талантом восхищаются такие прославленные мастера, как Херби Хенкок и Дейв Грузин, Джордж Бенсон и Эл Джерро и многие другие. Зения уже знакома российской публике, именно благодаря трио Олега Бутмана, с которым она выступала в одном из столичных джазовых клубов. На фестивале, однако, аккомпанирующий состав был несколько иным. Блистательно, изящно и выразительно на рояле играла молодая талантливая джазовая пианистка (и вокалистка) Наталья Смирнова, на контрабасе – американский музыкант Эссиет Эссиет (участник коллектива легендарного американского барабанщика Арта Блейки), а артистичный барабанщик Олег Бутман, самозабвенно исполняющий зажигательные соло на ударных, покорил сердца юных слушателей, присутствующих в зале. Сама Зения исполняла известные джазовые темы, используя собственные многочисленные таланты и дары – тембр, диапазон, артистизм, впрочем, её талантам нет числа. В её исполнении джазовая баллада «Cry me a river», которая переводится как «Рыдай обо мне» - звучала именно как плач, и воздух сотрясали звуки-ноты-слёзы - нечто удивительное, что невозможно описать, а можно только, затаив дыхание, слушать. Когда наступал черёд исполнять партию соло другого инструмента – фортепиано – контрабаса -ударных – она просто танцевала, и в её грациозном полудиком африканском танце читалась радость бытия, музыки, безусловного приятия всего, что происходит на сцене и в зале. Заключительным аккордом в выступлении Зении МакФирсон стала одна из «золотых» композиций Дюка Эллингтона -«Caravan», (написана Дюком в содружестве с тромбонистом его оркестра –Хуаном Тизолом в 1936 году). В этом произведении был простор развернуть свои сольные партии всем музыкантам, что они  и сделали с присущей каждому индивидуальностью, лёгкостью и экспрессией.

     Второе отделение  открыла  ещё одна гостья -Наталья Айвазян с трио российского пианиста Евгения Гречищева, на контрабасе - Станислав Медведев, за ударными Ильдар Нафигов. Наталья проникновенно и чувственно исполнила две джазовые композиции: джазовая баллада прозвучала по всем законам драматургии произведения, а самба – легко и воздушно
     Свой акустический вокально-струнный сет вышла исполнить  Полина Касьянова в сопровождении трио Djangoband: Георгий Яшагашвили( гитара), Дмитрий Купцов(гитара) и Марк Гайдар(контрабас). Со слов самой Полины, в её репертуар вошли в основном песни «золотого периода свинга» т.е. 30-х-40-х годов. Акустическое звучание квартета придавало шарм выступлению артистичной Полины, которая не просто пела, а рассказывала целые песенные истории, в которых за несколько минут сменялась не одна картина. Она увлекала слушателей за собой внутрь маленькой яркой жизни, проживаемой на сцене. И её удалось донести до слушателей каждое слово, наполняя песню своим личным отношением, эмоциями и переживаниями. В заключении своего выступления. дабы погрузить слушателей в атмосферу «тех золотых джазовых лет» музыканты выключили все микрофоны и спели финальную композицию «unplugged», т.е «без подключения»,и надо заметить, что и инструменты и голос звучали не только не хуже, а даже лучше, живее и ярче. Именно так зачастую и звучали комбо составы, аккомпанирующие джазовым дивам прошлого столетия.

Этим акустическим звучанием и завершил своё восемнадцатое зимнее действо фестиваль «Джазовые голоса», представив слушателям несколько направлений современного вокального джазового искусства.

Фестиваль проводился при традиционно широкой поддержке посольств, культурных центров и институтов стран-участниц фестивалей, администрации краев и областей России. Информационными партнерами фестиваля на протяжении многих лет являются радио «Эхо Москвы», «Культура», «Голос России», портал jazz.ru, печатные СМИ.