Он был посвящён 75-летию со дня рождения Владимира Высоцкого, задуман его автором, сценаристом и постановщиком Владимиром Ивановым в виде драматическо-философского эссе и воплощён на крохотной тарусской сцене.

За одно только это, театрализованную постановку по произведениям Высоцкого, решимость и веру в собственные силы, режиссёр народного театра заслуживает особой похвалы, уважения и благодарности. Далеко не всякий режиссёр возьмётся за решение столь сложной для себя и актёров задачи. Невероятно трудно читать стихи Владимира Высоцкого, исполнять его песни, и далеко не каждый это умеет. Но всего труднее за какой-то час с небольшим рассказать о многоцветном, многоликом и многомерном мире всенародно любимого певца, поэта, актёра, о его поэзии, спрессованной в ком любви и боли, веселья и отчаяния, горьких раздумий и пронзительных озарений.

Владимир Иванов это сумел. На память пришли строки из его интервью: «Труд режиссёра – это прежде всего обострённое чувство материала, с которым начинаешь работать. На сцене можно воплотить всё, даже телефонную книгу, но если материал негодный, то и сам замучаешься, и людей замучаешь. Когда же текст тебя цепляет, берёт за душу, то ты и сам зажигаешься, и других зажигаешь».

Над сценарием «Прикосновения» Иванов работал долго. Вначале, по его же словам, он буквально утонул в материалах о Высоцком. От воссоздания на сцене образа поэта сразу же отказался: «Говоря словами Есенина, лицом к лицу лица не увидать». А зритель наверняка сумел почти сразу почувствовать всю силу и мощь режиссёрской работы.

В жизнь каждого из нас Владимир Высоцкий вошёл по-своему. Кто-то запомнил его по фильмам, кто-то заслушивался его песнями. Но это имя в доперестроечное время было подобно звуку боевой трубы. Он шёл на таран, пел так, чтобы его услышали. В каждом жесте и крике был характер, яростный темперамент, совершенно удивительный по точности образ.

Актёры народного театра старались всё это передать своей игрой, поэтическими строками, песнями, каждый делал это как умел и чувствовал, сопрягая с динамикой сценических сюжетов. Это была невероятно трудная работа, в основном психологическая.